Уважаемые родители, сегодня предлагаю вам рассмотреть актуальную тему современного общества, как СМИ, гаджеты и прочие средства получения информации, которые могут выходить в интернет, влияют на психическое здоровье детей?

У большинства семей имеются дома телевизоры, планшеты и другие гаджеты, которые подключены к интернету и транслируют различную непроверенную информацию.

Телевизор – это окно во внешний мир, который имеется дома у большинства процентов населения. Для взрослых он является вечерней разгрузкой после работы.

При разумном подходе телевизоры могут выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего
характера.

Так чем же тогда опасно телевидение для ребенка?

Следует понимать, что мы не всегда можем отследить ту информацию, которую получает ребёнок в телевизоре.

Только в том случае, если включаете самостоятельно мультфильмы или познавательные фильмы. Либо смотрим с ребёнком вместе, при этом останавливая и проговаривая некоторые моменты, для большего объяснения и рассуждения.

Рекомендуется после просмотра познавательного мультфильма провести беседу с ребёнком, задавать наводящие вопросы, делать акцент на чувствах, которые испытывал ребёнок, при просмотре данного материала.

Также, можно прорисовать на листке бумаге увиденное, слепить из пластилина и так далее.

Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.

Защищаясь от неприятных эмоций (на 1 час трансляции приходится 4 сцены насилия), ребенок вытесняет их в бессознательную часть психики, поэтому взрослый может не сразу заметить изменения в поведении ребенка (повышенная тревожность, беспокойные сны, невротические симптомы).

Если вы уже упустили момент «чистки» информации, которую успел увидеть ваш ребёнок и это отразилось на его психике, следует обратиться к специалисту (психологу). Нельзя ругать ребёнка, сразу лишать всех гаджетов.

Следует помнить об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. Если через каждые 15 минут на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребенок начинает воспринимать это как норму.

Настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Это формирует у ребенка соответствующие нравственные образцы поведения. Ребенок копирует не слова героя, а его конкретные действия. Лучше воспользоваться сказками, которые показывают как отрицательных героев, так и положительных. В которых добро всегда побеждает зло, в которых можно сопереживать главному герою и желать стать «как он».

Телевидение не способствует умственному развитию детей, а способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, не требует усилий воображения и анализа.

Чтению книг дети предпочитают просмотр видео. При этом замедляется развитие речи, мышления, нет стимула для развития воображения, нет тесного эмоционального контакта с родителями.

Опасное влияние рекламы на психику ребенка (развивающие программы занимают 1,5-3 % эфирного времени, реклама-23%). Постоянный просмотр рекламы формируют у ребенка психологическую зависимость.

Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии и сбою мозговых ритмов.

Также, кроме телевидения, СМИ, существует миллионы планшетов, айфонов и андройдов, в которых ребёнок обычно получает информацию без присмотра.

Как часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда родители мне говорят: «Мой ребёнок такой развитый, он ориентируется в телефоне лучше, чем я».

Уважаемые родители, это не показатель высокой интеллектуальной развитости вашего Чада. Постарайтесь исключить гаджеты как можно дольше, либо отследить время (норматив времени чтобы ребёнок не вредил своему здоровью). Также обязательно отслеживать то, что смотрит ребёнок, заранее скачивая.

Рекомендации для родителей:

  • Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
  • Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15-20 минут до 1 часа в день в старшем возрасте).
  • Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
  • Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию.
  • Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и чувства других людей, это поможет им сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.
  • Можно предложить ребенку нарисовать героев фильма, вылепить их из пластилина или организовать игру в режиссеров-мультипликаторов.

Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя отождествляет, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный эмоциональный опыт.

Таким образом, мы должны сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.

Персональный сайт педагога-психолога
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.