Здравствуйте, уважаемые читатели. Вас приветствует педагог-психолог Алина Дмитриевна!
За годы работы с детьми разного возраста, я всегда прослеживаю поднятие уровня тревоги, стресса и т.д. И, конечно, далеко не все дети и даже далеко не все родители знают как снизить тревожность, как работать со стрессом. Для этого и существуют такие специалисты как я, ведь есть много расслабляющих методик, которые благоприятно воздействуют на психику и физиологию ребенка. Но сегодня я хочу выделить такой инструмент работы как медитация.
Медитация — это психофизиологическая практика концентрации внимания, направленная на одновременное расслабление тела и самоосознание личности, использующая различные техники для достижения того или иного результата. Слово «медитация» происходит от латинского «meditatio», точнее от глагола «meditari», который в разных контекстах означает «обдумывать», «мысленно созерцать», «вырабатывать идеи»
Конечно, существуют целые учения и техники медитаций, которые используют и взрослые и дети. Во время медитации практикующему обычно требуется принять определённую позу. Объектом концентрации обычно служат ощущения внутри организма, внутренние образы, реже эмоции. Иногда объектом концентрации может быть внешний физический предмет. Медитация может сочетаться с дыхательными упражнениями.
Но если взрослые могут обратиться к разным видам расслабления (принятие ванной, массажи, музыка для релакса), то дети еще не научились контролировать свое тело. Поэтому я разработала ряд медитаций, которые сопровождаются приятной музыкой и инструкцией, которую надо выполнять. Детская медитация длиться по времени, в зависимости от возраста. Она учит детей правильно дышать, чувствовать разные части своего тела и концентрироваться на разных модальностях.
Замечательная идея — медитации. Как раз то, что нужно дошкольникам.
Замечательно, очень забавное мнение
Согласны с ним? спасибо